Программа обучения реализуемая в Школе ESPerMasters

Ivolga

Тибетские поющие чаши

4 сообщения в этой теме

описание изображения описание изображения

Тибетские поющие чаши – один из самых древних и загадочных музыкальных инструментов. По легенде, их основное предназначение - использование для медитаций. Считается, что якобы сплав из множества металлов, который используется при изготовлении поющих чаш, позволяет получать особый, ни с чем не сравнимый звук. Семь металлов для семи чакр. Звук вызывает движение деревянного пестика о край поющей чаши, - такое соединение дерева и металла создает целительные свойства вибрирующих звуков поющих чаш.

Если описывать звучание тибетских поющих чаш, то оно состоит из пульсирующего гула обертонов, которые образуют нечто вроде звуковых спиралей, модулирующих вокруг основного тона.

Существует несколько легенд относительно их появления:

Духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).

Другая легенда связывает появление тибетских чаш со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру. В чаши им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя, имя которого переводится как «гармоничный резонанс».

И, наконец, третья легенда, наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить поющие чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание.

На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими поющими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются тибетские чаши, позволяет получать звук, значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. В отличие от синтезаторов, издающих внешне подобные звуки, звучание поющих чаш «заряжено» благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как целительные свойства звуков тибетских поющих чаш или их способность повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных «переключателей» между симпатической и парасимпатической нервными системами. Играя или наблюдая за поющими чашами, человек обретает гармонию, понимает волшебную силу звука и природу тишины.

Как можно использовать тибетские поющие чаши?

Звуковой массаж: можно выполнять самому, если поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка, или на любую другую чакру, и медленно ударить стиком по краю чаши и наблюдать, как вибрации распространяются по вашему телу.

Чаши могут быть использованы не только как музыкальный инструмент, предмет для медитации и лечения, но и как прекрасное дополнение к интерьеру. У тибетских чаш прекрасная декоративная ценность - они придадут вашему дому восточную изюминку и создадут гармоничное пространство для отдыха. В своих книгах мастер фэн-шуй Лилиан Ту пишет, что даже если Вы не будете играть на такой чаше, а просто поставите ее на полку в любом секторе, самое ее наличие принесет в дом удачу и благополучие. В фэн-шуй тибетские поющие чаши обычно используются для очищения помещения. Пройдя по всей квартире со звучащей чашей, Вы очистите Вашу квартиру от негативной энергии.

Кроме этого, тибетская поющая чаша способна усилить любой сектор в Вашем жилище. Это поистине универсальный талисман, который улучшает энергетику Вашего дома.

Вода, налитая в чашу, под воздействием вибрации восстанавливает свою структуру. Иными словами, она становиться "живой", "легкой". Такую воду очень хорошо использовать для питья, умывания, поливки растений.

Также можно проводить медитации используя звучание чаш в записи. Для этого нужно просто расслабиться и сконцентрировать свое внимание в той чакре, с которой собираетесь работать. Такие медитации будут способствовать гамонизации чакр и их очищению от негатива.

Аудио для медитации

Источники: musicaserdca.ru/ben-scott/ luchra.ru/2012-07-10-08-26-51/46-poyushie-chashi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

            В последнее время наш учитель Евгений на занятиях стал применять очень интересный магический предмет – Тибетскую поющую чашу. В ходе того, как Евгений «играл» на ней, у меня в частности, отмечались разные эффекты: звучание чаши сразу вводило в рабочее состояние, уплотнялись ментальные тела и эти вибрации, которые выдавала чаша чувствовались самими чакрами, а также ощущалось общее состояние гармонии с мирозданием, ещё много ощущений, которые трудно описать словами. Просто потрясающий эффект каждый раз на меня производит звучание этой поющей чаши. Я решил изучить подробнее, что вообще это такое – поющая чаша. Узнать историю её происхождения. И для чего она используется. Изучив много материала, я его обобщил и теперь хочу поделиться своими познаниями.

            Историки полагают, что тибетские поющие чаши появились 2500 лет назад. К сожалению нет достаточно точных письменных источников объясняющих происхождение и предназначение тибетских поющих чаш. Но существует несколько устных историй, касающихся рождения тибетских поющих чаш, этих удивительных, необыкновенных, таинственных, мистических и в тоже время казалось бы простых предметов домашнего обихода жителей Тибета.
            Самая древняя история, рассказывает о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знания через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было предсказано то, что на Земле должны появиться особые предметы силы, с помощью которых люди смогут общаться с Космосом. И после длительных медитаций, они получили информацию о том, что этот предмет силы должен иметь специальную форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь*, руда которого и оказалась как раз тем самым недостающим 8-м элементом. После того, как метеоритную руду включили в сплав, тибетские поющие чаши стали издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими поющими чашами. Посредством этих звуков они очищали и гармонизировали пространство и снизводили чистые потоки энергии света, мира и любви, которые благотворно воздействовали на людей.
Ещё одна история о происхождении тибетских поющих чаш повествует о том, что духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который услышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).
            Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви.
            О влиянии звука на человека известно с глубокой древности. О барабанах и бубнах шаманов, о варганах, о колокольчиках, бубенцах, гонгах и больших колоколах– об этих инструментах знает каждый из нас и почти каждый слышал как они звучат и многие знают об их применении. А вот о тибетских поющих чашах на западе узнали сравнительно недавно, где то в середине 20-ого века и к сожалению до сих пор многие не знают и не слышали эти чудесные инструменты с помощью которых можно не только извлекать волшебные, космические звуки, но и исцелять людей приводя в гармонию тело, разум и душу.

            Массаж поющими тибетскими чашами – древняя техника целительства. Во время сеанса на человека воздействуют звуки и вибрации, создаваемые поющими тибетскими чашами что приводит к беспрепятственному, свободному течению внутренней оргазмической энергии в энергетических каналах тела, взаимному обмену этой оргазмической энергии с окружающим пространством, космосом за счет гармонизации работы всех энергетических центров - чакр. Одновременно происходит мягкий массаж всех внутренних органов, суставов и связок, расслабляются мышцы, успокаиваются мысли. Звук наполняет и пропитывает всё тело, каждую клеточку и создается ощущение покоя, невесомости, ощущение связи с высшим космическим разумом. Звук поющих тибетских чаш пробуждает бессознательное и позволяет получить, не доступную ранее, важную информацию о прошлом, настоящем и будущем.
Волшебный звук в поющей чаше возникает при соединении мужского и женского, инь и ян. Звук рождается при соединении деревянного стика, который символизирует мужской элемент, и самой чаши, которая символизирует женский элемент.
            Энергетические поля, произведенные поющими чашами, обладают особой природой: звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, которые двигаются по спирали наружу расширяющимися кругами, исходящими из чаши, и в то же время закручиваются по спирали внутрь чаши и это вращение происходит вокруг основного слышимого звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются в «океане» звуков.
            Какие проблемы помогают решать тибетские поющие чаши? На физическом уровне – это головные боли, мигрени, боли в мышцах и суставах, гинекологические и урологические заболевания, повышенное артериальное давление, заболевания желудочно-кишечного тракта, депрессивные состояния, повышенная возбудимость, бессонница, климакс. Массаж тибетскими поющими чашами снимает различные спазмы, дискинезии, мышечные блоки, воспалительные состояния, отеки, восстанавливает микроциркуляцию и питание тканей улучшает защитные силы организма. Тибетские поющие чаши хорошо помогают расслабить мышцы воротниковой, шейной зоны, помогают при остеохондрозе. тибетские поющие чаши помогают достичь глубокого мышечного расслабление, сопровождающегося снятием психического напряжения. Воздействие на человека тибетских поющих чаш дает потрясающий общеоздоровительный эффект. Звуки рождённые Тибетскими поющими чашами настраивают внутренние органы на естественные, правильные вибрации, что позволяет восстановить их гармоничную работу. Во время работы с тибетскими поющими чашами начинают происходить благоприятные изменения и на физическом и на психическом уровне.
            Сочетание различных телесно ориентированных методов работы и массажа тибетскими поющими чашами, даёт эффективные и быстрые результаты в решении различных задач. Так же применение тибетских поющих чаш в сеансах регресивного гипноза позволяет достичь глубокой релаксации.
            В руках практикующего психолога или мага тибетские поющие чаши становятся удивительным и волшебным инструментом психологической помощи.
            Как пишет в своей книге известный специалист по нада-массажу Аннеке Хойзер, «…звуковой массаж может вернуть вам утраченное равновесие; старые стереотипы поведения, вызывающие затруднения или проблемы, пересматриваются, потому что звуковые вибрации разрушают прежние ассоциации. Из этого хаоса может возникнуть образ вашего собственного «я» в виде дисциплинированной рассудительности, которая покажет вам ваши слабые места и поможет залечить старые раны…<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="390" src="//www.youtube.com/embed/lG3oJ9OvECQ" width="640"></iframe>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересовался тоже данным направлением. Есть небольшой презент http://yadi.sk/d/0W0HfW-HLrCX3 Там те же поющие чаши, на каждую чакру основная тональность. Вначале там описываются лепестки, которые очень важны, но могут слабо выполнять свою функцию, по каким то причинам. С 9 страницы( там где изображены на всю страницу чакры), начинается автоматическая презентация звука, переходы через 5 минут. Настройка на чакру, например нота До. Далее пропевается основная биджа для чакры, например для муладхары ЛАМ ( 4 раза для каждого лепестка). Затем звуки лепестков что на картинке, тем самым раскручивая чакру, внутри тела.Примерное нахождение по ощущению нагнетаем тональность, звук.

Некоторые практикуют так:

Муладхара: ОМ ЛАМ ЛАМ ЛАМ ЛАМ ОМ ВАМ ЩАМ ШАМ САМ Свадхистхана: ОМ ВАМ ВАМ ВАМ ВАМ ВАМ ВАМ ОМ БАМ БХАМ МАМ ЯМ РАМ ЛАМ Чакры читаются по часовой стрелке на картинке. ОМ как бы разделяет. Лепестки на своем теле по часовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть практический опыт: 1. Если в чашу налить воды и крутить молоточком по внешнему контуру, добиваясь ровного звучания чаши, то из воды будут вылетать брызги как от шампанского и по воде побегут капельки. А уж вода какая станет.... 2. После рождения второго ребенка я несколько месяцев не могла сидеть - доча сместила мне копчик. Медики развели руками - вправить не можем, только обезболить временно. Знакомая целительница вправила за один сеанс: поставила чашу мне на пуп и ударила молоточком... я физически ощущала как звук ушел в копчик и все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас